Телефон |
(795) 743-83-71 |
Факс |
(795) 654-74-12 |
Ди | |
Китайский старинный духовой инструмент, в современном варианте – поперечная флейта с шестью пальцевыми отверстиями |
Флейта | |
Флейта – музыкальный инструмент из группы духовых, название является обобщающим для всех духовых инструментов |
Дудук | |
Дудук – духовой музыкальный инструмент, популярный у разных народностей, в основном кавказцев. |
Дудка | |
Духовой музыкальный инструмент, считается русским народным |
Трембита | |
Представляет собой большую деревянную трубку, длиной до четырёх метров без клапанов и вентилей |
Диджериду | |
При игре на диджериду используется техника непрерывного дыхания |
Барабаны | |
Звук производится ударами по мембране палочками, руками, трением или деревянной колотушкой с мягким окончанием |
|
Ударная установка | |
Комплект тарелок, барабанов и прочих ударных инструментов |
|
Бубны | |
Музыкальный ударный инструмент, не имеющий определённой высоты звучания |
|
Гавалы | |
Азербайджанский мебранофонный ударный музыкальный инструмент |
|
Гоша нагара | |
Часто используется в азербайджанской народной музыке |
Рожок – это духовой музыкальный инструмент, выполненный в форме конической трубки с одним игровым отверстием снизу и пятью сверху. Длина его составляет примерно от 320 до 830 мм, нижний конец вырезается в виде небольшого раструба, а мундштук имеет форму маленькой чашечки. Звук инструмента мягкий, но сильный.
Рожок делают из клёна, берёзы, но лучшим материалом, всё, же считается можжевельник. В старину рожок выделывали из двух половинок, скрепленных берестой, а современные мастера вытачивают его на токарном станке.
Первые упоминания о рожке относятся к XVIII веку в описаниях Штелина, Тучнова и Гасри, и в них он предстает исконно русским изобретением. Но всё же считается, что в XVII веке он тоже имел место, но под названием «труба», так как описания их идентичны.
Мелодии рожков – наигрыши, делятся на жанры: танцевальные, плясовые, песенные и сигнальные. Каждый из них имеет обширный репертуар. Также как и собственные названия - «русский», «пастушеский», «песенный». В конце XIX века появился и «владимирский» рожок, названный так в честь хора рожечников из Владимирской области под управлением Н.В. Кондратьева.
Исполнителями хора были пастухи, простые, не знающие музыкальную грамоту, но их душевное чутье сделало игру непревзойденной и оставило свой след в музыкальной истории России. Хор совершил много поездок по городам России и имел большой успех в Париже на Международной выставке в 1884 году.
Многие российские губернии, например бывшие Тверская и Владимирская, до сих трепетно хранят старые традиции ансамблевой игры на рожках, передавая их из поколения в поколение.